Коляда

Константин Трутовский. Колядки в Малороссии

Коляда
Валерий Брюсов
Баба-Яга        Я Баба-Яга, костяная нога,
                         Где из мёда река, кисель берега,
                         Там живу я века - ага! ага!


Кощей            Я бессмертный Кощей,
                        Сторож всяких вещей,
                        Вместо каши да щей
                        Ем стрекоз да мышей.



Солнце
                        Люди добрые, солнцу красному,
                               Лику ясному, 

                        Поклонитеся, улыбнитеся
                               Распрекрасному. 



Утренняя звезда
                        Пробудись, земля сыра! 

                        Ночи минула пора!
                        Вышла солнцева сестра!



Месяц
                        Я по небу хожу,
                        Звёзды все стерегу,
                        Всё давно заприметил,
                        Сам и зорок и светел. 



Звёзды
                        Мы звёздочки, частые,
                        Золотые, глазастые,
                        Мы пляшем, не плачемся,
                        За тучами прячемся.



Радуга
                        Распустив волоса, 

                        Разлеглась я, краса, 
                        Словно путь-полоса 
                        От земли в небеса.

Федот Сычков. Христославы

Дед                Мы пришли,
                       Козу привели, -

                       Людей веселить, 
                       Орешки дробить, 
                       Деток пестовать, 
                       Хозяев чествовать.