Позёмка

Виктор Васнецов. Зима

Позёмка
Николай Асеев
Осторожно и негромко
Говорит со мной позёмка,
В ноги тычется снежок.

Чтобы я не верил тучам,

Чтобы в путь по горным кручам
Я отправиться не мог.

Позабывши про окошко,

Ближе к печке жмётся кошка -
Предсказатель холодов.

Угадать, узнать погоду

Помогает лишь природа
Нам на множество ладов.

Глухари и куропатки

Разгадали все загадки,
Что подстроила зима.

Я ж искал свои решенья

В человечьем ощущеньи
Кожи, нервов и ума.

Я считал себя надменно

Инструментом совершенным
Опознанья бытия.

И в скитаньях по распадкам

Доверял своим догадкам, 
А зверью не верил я.

Иван Пелевин. Дети в санях

А теперь на всякий случай -
Наташу побольше сучьев 
И лучины наколю,

Потому что жаркой печи 

Неразборчивые речи 
Слушать вечером люблю.

Верю лишь лесному бреду: 

Никуда я не поеду, 
Никуда я не пойду.

Пусть укажут мне синицы 

Верный путь за синей птицей 
По торосистому льду.